»Во время перевозки киносъемочного оборудования команда Кондора использовала свое ноу-хау в области сложных комплексных перевозок, таможенное оформление груза также было задачей специалистов Кондора.«
Как самая высокая гора Восточной Сибири превращается в кинохит.
Белый лабиринт
Фрирайдер Маттиас «Хауни» Хаунхолдер и Маттиас Майр сделали то, что ранее никому не удавалось: на лыжах они съехали с самой высокой вершины Восточной Сибири – горы Победа. Премьера документального фильма, посвященного этому событию, состоялась 12 октября 2016 года. Заголовок: Белый лабиринт. К знаменательному спуску с горы Победа Хаунхолдер и Майр готовились больше года.Одной из существенных проблем, вставших на пути, стала логистика. При прохождении таможенных формальностей при ввозе съемочного оборудования компания Condor, которая специализируется на поставках сложных грузов, смогла продемонстрировать все свои сильные стороны. Операторы Йоханнес Айтцетмюллер и Мориц Зоннтаг, фотограф Йонас Блюм запечатлели эту экспедицию для истории. Продолжительность документального фильма 52 минуты. По причине своего удаленного географического положения гора Победа является достаточно сложной для подъема. Крутизна склона с северной стороны, покрытого ледяной коркой, более 60 градусов, поверхность южной стороны также крутая и скалистая. Температура на горе около 50 градусов ниже нуля. Расстояние до ближайшей вертолетной площадки – 1300 километров, до ближайшей дороги с твердым покрытием – более 350 километров. Гора Победа находится в массиве нагорья Черского, протяженность которого составляет более 1200 км, что существенно превышает протяженность Альп.
Логистическая задача – оформление Carnet ATA для временного ввоза съемочного оборудования в Сибирь
Временный ввоз оборудования для киносъемки, казалось бы, не должен составить большого труда: заполнить таможенный бланк на пару страниц… Но на самом деле, не все так просто! В карнет ATA потребовалось внести информацию по списку, содержащему более 80 наименований, 49 позиций съемочного оборудования весом 68 кг на русском и немецком языках. Все вышеперечисленное должно было быть взвешено, сфотографировано, каждой позиции в документе должен быть присвоен таможенный код. В итоге, таможенный документ составил более 90 страниц, 11 из которых – фотографии. Оформление в Москве нужно было произвести в максимально сжатые сроки. Сотрудник компании Condor ожидал спортсменов в аэропорту. Чтобы успеть уладить все таможенные формальности до вылета в Якутск, пришлось хорошенько побегать. В итоге, все прошло как по маслу, в том числе и при вывозе. Всегда приятно внести пусть даже маленькую лепту в такой замечательный проект!