Классификационное решение – Ваш документ-путёвка для ввоза оборудования в некомплектном виде по единому коду ТН ВЭД
С правильным подходом можно избежать огромных хлопот по таможенному оформлению каждой гайки, требуется лишь разумное представление комплектного оборудования в виде самостоятельных функциональных блоков. Подспорьем здесь могло бы стать классификационное решение ФТС.
Классификационное решение — официальный документ, выданный органами Федеральной таможенной службы, который позволяет сложному многокомпонентному оборудованию пересекать таможенные границы в некомплектном, несобранном виде различными транспортными средствами на протяжении определенного промежутка времени всего лишь по одному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС, присвоенному на основании изученной технической документации.
Это означает, что Вам не придётся декларировать на таможне каждый болт, мотор, или выключатель как самостоятельные позиции, а Вы смело можете заявлять их как части одной сложной производственной линии, которые по понятным причинам не могут перевозиться одномоментно, а перемещаются разными грузовыми составами, иногда в единичном виде. Конечно, все эти части необходимо в обязательном порядке указывать в самом классификационном решении на этапе его оформления, но это, как правило, не составляет особых усилий, поскольку в любом случае в подобных ситуациях предоставляется подробнейшее техническое описание со всеми схемами и обозначением функционала.
Безусловно, Вам придётся очень постараться и доказать компетентным органам, что каждый из заявленных компонентов является неотъемлемой частью единого целого, без чего работа всей производственной линии просто не возможна. Получение классификационного решения ФТС на многокомпонентное оборудование всегда требует проведения масштабной аналитической работы при подготовке технической документации на товар. На практике, перед подачей заявления в ФТС на получение классификационного решения необходимо провести глубокую проработку технической документации, подтверждающей единый функционал оборудования. Тут на помощь обычно приходят рабочие схемы и чертежи всей производственной линии.
Оформление классификационного решения (полное наименование – «Решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) регулируется статьями 21 и 117 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ.
Для получения классификационного решения российское юридическое лицо, перемещающее товары, подает письменное заявление в подразделение ФТС России, ответственное за принятие решений по классификации товаров. Конкретного перечня технических документов, необходимых для получения классификационного решения на многокомпонентное оборудование, нет. Вся техническая документация должна подтверждать, что товар является единой и неделимой системой, а значит, должен классифицироваться соответствующим образом. Основными документами, предъявляемыми компетентным органам можно считать: детализированный перечень компонентов оборудования; схемы сборки и монтажа компонентов оборудования; подробные описания технологического процесса при работе оборудования.
Кроме того, заявитель может представить различные блок-схемы, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, технологические схемы, руководства пользователя, а также любые иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципах его действия.
Следует также отметить, что в основном получение классификационного решения распространяется на такие товарно-номенклатурные группы как 84-90, 7308, 9406.
Настоятельно рекомендуется при подготовке пакета документов для подачи и получения классификационного решения заручиться поддержкой и помощью опытных специалистов. Желательно иметь не только технически подкованных помощников, но успех в этом непростом деле Вам обеспечит и грамотное юридическое сопровождение всей процедуры, которое проводится совместно с лицом, ответственным за таможенного оформление товара.
Сроки:
Официальный срок для принятия решения по направленному в ФТС/РТУ заявлению – 90 дней, на практике обычно это занимает не более 60 дней.
С момента выдачи классификационного решения у хозяйствующего субъекта, перемещающего товары, как правило, есть два года на ввоз оборудования. По истечении этого срока, возможно продление действия документа на один год, с правом обращения с подобным заявлением до 4х раз. Таким образом, общий максимальный срок для импорта некомплектного оборудования в рамках действия классификационного решения будет составлять шесть лет.
Преимущества и недостатки классификационного решения:
Импорт оборудования в течение продолжительного временного периода под единым товарным кодом конечно же имеет огромные преимущества. Прежде всего, это значительная экономия средств по всему объёму контракта за счёт того, что упрощается декларирование, снижаются затраты на сертификаты и разрешительную документацию. В большинстве случаев оборудование оформляется с нулевой ставкой пошлины, иногда удаётся даже получить и льготную ставку НДС, а в некоторых случаях даже нулевую.
С классификационным решением Вам не придётся «неудобно» формировать, или как-то объединять поставки. Вы сами решаете, в какой момент и что Вам необходимо отправить, учитывая ситуацию на производстве.
Но как у любой медали есть у классификационного решения и обратная сторона. А именно, — невероятные временные и трудозатраты ещё на этапе планирования и подготовки. Ведь для получения заветного решения необходимо провести подробнейший анализ технической документации, подтверждающей единый функционал оборудования.
Пакет документов для получения классификационного решения должен быть подан в компетентные органы как минимум за 90 дней до момента первой отправки, и это при условии, что все документы собраны безукоризненно, без единой ошибки. Кроме того, уже на этапе заявления, Вам доподлинно должен быть известен весь перечень перевозимых компонентов, вплоть до мельчайшего болтика. А как на практике чаще всего бывает,- окончательный список формируется лишь в процессе поставки, с учётом производственного процесса: где-то не хватило кабеля, что-то необходимо дополнительно зафиксировать, или защитить…
Поэтому в отдельных случаях целесообразно разделить единую линию на отдельные функционально важные блоки, на которые в индивидуальном порядке получаются классификационные решения. Но это, как правило, касается больше весомых по объёму поставок, например, целого завода.
Ниже приведён пример такого деления по функционалу для классификационного решения:
Component No. | Name of component | HS-Code | Quantity | Unit | Net weight [kg] | Additional Info |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Raw material reception: | |||||
1.1. | Flour silo with vibrating bottom | 7306 | 2 | Stk. | ||
1.1.1 | Equipment for silo feeding | |||||
1.1.1.1 | … | |||||
1.1.2 | Earth connector for trucks | 8536 | ||||
1.1.3. | Dosing screw | 8428 | 1 | Stk. | ||
1.1.3.1 | Screw tube (body) | 1 | Stk | |||
1.1.3.2. | Screw | 1 | Stk | |||
1.1.3.3. | Gear motor | 1 | Stk | |||
1.1.3.4. | Exhaust valve | 1 | Stk | |||
1.1.4. | In-line (gravity) magnet filter | 1 | Stk. | |||
1.1.5. | Guard rail | 7326 | 1 | Stk. | ||
1.1.6. | Mounting material, cable, switches and other accessories disassembled for transportation | — | Stk. | |||
1.2. | Sugar silo | 8479899708 | 1 | Stk. | ||
…… | ||||||
1.3. | Sunflower oil storage with immersion heatert | 8419899890 | ||||
…… | ||||||
1.4.2. | Stainless steel pipes 110 mm | 60 | lfm | |||
… | ||||||
2 | Dough production | |||||
2.1. | Vacuum pneumatic conveying system | 1 | Stk | |||
2.2. | Feeding station | 1 | Stk | |||
2.2.1 | ………. | |||||
2.3. | Kneading | 1 | Stk | |||
2.3.1 | Power unit | 1 | Stk | |||
2.3.1.1. | Motor | 2 | Stk | |||
2.3.1.2. | Gear | 2 | Stk | |||
2.3.1.3. | Drivetrain | 2 | Stk | |||
2.3.1.3.1 | Drive shaft | 4 | Stk. | |||
2.3.1.3.2 | ……… | |||||
2.3.1.3. | Electrical cabinet | 1 | Stk | |||
… | ||||||
2.3.2 | Dough tray | |||||
2.3.2.1 | ….. | |||||
3 | Tunnel kiln | 2 | Stk | |||
……….. | ……………… | |||||
3.4.2.3.9. | Thermostat | 22 | Stk | |||
…….. | ………… | |||||
4 | Cooling and packing line | |||||
5 | Automated warehouse system | |||||
………….. | ………. | |||||
5.2.3.14 | Conveyor belt PVC-llips | 3926 | 2780 | Stk | ||
……… | ……………. | …….. | ….. | |||
5.3.1. | asynchronous electric motor for ventilating system | 8501 | 24 | Stk. | ||
5.3.2 | tubes for ventilating system 9 m | 7306 | 109 | Stk. | ||
5.3.3. | Lines | 200 | lfm | |||
….. |
Applications can be submitted via the web portal of the Customs Administration: